Реформа подготовки водителей продолжается. Вышедший в свет административный регламент по приему экзаменов на права - не последний документ в этом процессе.
Некие промежуточные итоги этой реформы подвели руководители автошкол на 13-м по счету семинаре-совещании. В общем, изменения требований в процессе подготовки водителей дали свои плоды. Количество аварий среди молодых водителей со стажем до двух лет по итогам прошлого года снизилось на 26,5 процента. Аварийность молодых мотоциклистов и водителей мопедов снизилась на 45,9 процента. При этом количество сдающих экзамены в ГИБДД с первого раза увеличилось на 5 процентов. Это говорит о том, что в автошколах стали лучше готовить водителей.
С другой стороны, количество автошкол в стране заметно сократилось. Их было около 8 тысяч, а осталось 6,9 тысячи. То есть цель, которая ставилась изначально, - избавиться от серых и мошеннических автошкол - отчасти достигнута.
В Ярославле под председательством Владимира Путина состоялось заседание президиума Государственного совета. На заседании были рассмотрены вопросы повышения безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья граждан страны, о влиянии уровня безопасности дорожного движения на устойчивость социально-экономического развития, на эффективную работу транспортной инфраструктуры.
В ходе заседания Президиума Госсовета было отмечено: "Модернизирована система подготовки водителей, повысились требования к работе автошкол. Но вместе с тем, мы считаем, и мы детально обсуждали эту ситуацию, многие автошколы готовят некачественных водителей, и здесь нам всем вместе нужно еще серьезно поработать".
Запретить преподавать в автошколах могут инструкторам — виновникам серьезных ДТП. Специалисты разработали для педагогов профессиональные стандарты обучения.
Как пояснила «МК» президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева, в настоящий момент на законодательном уровне нет каких-либо специальных требований к тем, кто преподает вождение будущим автомобилистам. Фактически работать инструктором может кто угодно. Поэтому для улучшения качества подготовки водителей в автошколах ведущие эксперты отрасли разработали профессиональные стандарты (их уже направили для согласования в Минтруда и другие инстанции).
Двенадцать японских граждан были заключены в тюрьмы США, в связи с расследованием дела о создании картелей (картель - это заговор производителей с целью фиксации цен на товары) и фальсификации заявок на автомобильные запчасти для продажи автопроизводителям.
Число лиц, обвиняемых в участии в картелях, может увеличиться.
Министерство юстиции США создало группу для расследования крупнейшего картеля в истории. Американские юристы тесно сотрудничают с Комиссией Японии по справедливой торговле.
Европейская комиссия, исполнительный орган Европейского Союза, также проводит расследование.
Японские компании уже заплатили $ 790 млн. (60 млрд. иен) в виде штрафа за картели в США.
12 японских заключенных являлись сотрудниками Yazaki Corp, Furukawa Electric Co, корпорации Denso в префектуре Сайтама.