Прокачиваем тормоза без помощника

tormozaПосле  замены  тормозной жидкости,   или  после  проведения ремонтных работ в тормозной системе автомобиля,  возникает необходимость  удаления из неё  воздуха, то есть, как говорят водители,   нужно  прокачать  тормоза.   Обычно  при проведении данной работы прибегают к помощи помощника, но, если такой возможности нет, то прокачать тормоза можно и самостоятельно.   Существует несколько способов  справиться с такой задачей.

Используем газовый упор.

Перед началом   прокачки тормозов, нужно   тщательно  очистить   перепускные   штуцеры колесных   тормозных цилиндров от  загрязнений,   и снять с них резиновые   защитные   колпачки.

1.      Долейте до максимального уровня   тормозную жидкость в  питательный  бачок главного  тормозного цилиндра.

2.      Нажмите  до упора   несколько раз   педаль тормоза.

3.      Далее нам понадобиться такое  устройство, как   упор газовый.  Обычно этот  «девайс»   применяется в механизме открывания и закрывания капота или багажника автомобиля.   Упор можно снять, а после выполнения работ по прокачке тормозов  закрепить   на место.   Итак,  устанавливаем  газовый упор  между педалью тормоза  и  водительским  сиденьем.

4.      Надеваем на перепускной штуцер шланг подходящего диаметра, а другой его конец опускаем в емкость, наполненную  с тормозной жидкостью.

5.      Далее  стравливаем тормозную жидкость вместе с  пузырьками воздуха  из колесного тормозного   цилиндра, отвинчивая на 1 - 2  оборота перепускной штуцер.   За счет того, что газовый упор постоянно  поджимает  тормозную педаль, в системе будет   обеспечиваться избыточное давление для  выхода тормозной жидкости из штуцера.  Другими словами,  газовый упор заменит помощника, нажимающего на педаль тормоза.    Периодически нужно контролировать уровень тормозной жидкости в питательном бачке, и при необходимости доливать её.

6.      Таким же способом прокачиваем  все  четыре колеса автомобиля.

Используем  резиновую   спринцовку

Нужно надеть   на обычную спринцовку  шланг  соответствующего   размера,  причем, желательно, чтобы   он был   прозрачным.   Сожмите спринцовку,  стараясь, чтобы в ней не осталось воздуха,  после чего  другой конец шланга  плотно   наденьте на перепускной   штуцер.    Спринцовку  лучше всего  подвесить, обеспечив ей  вертикальное положение.

После этого  несколько раз    резко нажмите на  тормозную  педаль,  и медленно  её отпустите,   чтобы в  тормозной   системе  создалось   избыточное давление.   Если теперь немного  открутить  перепускной   штуцер,  то   пузырьки воздуха вместе   с тормозной жидкостью втянулась в спринцовку.  Проделайте  эту   операцию несколько раз, до тез пор, пока из системы перестанут выходить пузырьки воздуха (их будет видно, если шланг прозрачный).   После прокачки одного колеса,  освободите спринцовку от тормозной жидкости, и аналогичным методом прокачайте остальные колеса.

Используем обратный клапан.

По этому способу  основная  технология прокачки тормозов остается  неизменной, но,  вместо обычного шланга, надеваемого   на  перепускной штуцер, используется шланг, с   обратным клапаном на конце.   Можно использовать, например,   резиновую трубку - жгут, применяемую    для остановки кровотечения.  Чтобы сделать обратный клапан, нужно один конец трубки завязать узлом,  или  закупорить другим способом, и  сделать  аккуратный  продольный  разрез   на трубке  возле узла  длиною  около одного сантиметра.   Собственно говоря,  этот разрез и будет  служить  своеобразным  обратным клапаном, позволяющим выходить тормозной жидкости и пузырькам воздуха из шланга, но не  пускающим их внутрь шланга.    Наденьте   шланг  на перепускной штуцер, а другой его  конец с обратным клапаном опустите в сосуд с тормозной жидкостью.  Отвинтите штуцер, и нажмите несколько раз тормозную педаль (нажимать нужно резко, а отпускать педаль медленно).  Жидкость и воздух будут выходить в сосуд из шланга, но, благодаря клапану не попадут обратно в систему при отпускании педали тормоза.    Кстати,  если есть возможность, можно не делать  обратный  клапан, а взять готовый, например, из    ВАЗовской  системы   омывания   ветрового стекла.  Таким образом,    можно прокачать тормоза без помощника.  Благодаря этому способу происходит прокачка тормозов без помощника.

Водители придумали и много других способов  прокачки тормозной системы без помощника, например, путем монтажа на крышке питательного бачка главного тормозного цилиндра  вентиля для накачивания колес.   Тогда,  через вентиль, с помощью насоса накачивается воздух, и тормоза прокачиваются так же как в описанных выше способах.  При этом    педаль тормоза нажимать не нужно, так как давление воздуха  создается   насосом.