Первое что нужно всегда помнить это то, что не следует делать замену колёс без необходимости. Ведь если очень часто откручивать и закручивать винты, да к тому же без использования специального динамометрического ключа, то диски колёс могут просто напросто деформироваться. Одна из основных рекомендаций - ездить, до тех пор, пока колёса не будут полностью изношены.
Но если вашему автомобилю все же необходима замена колёс, то для проведения данной операции вам понадобятся такие приспособления: домкрат, дощечка, которая будет служить в качестве подставки под домкрат, баллонный ключ, противооткатные упоры, насос с манометром, одну пару перчаток и самое главное непосредственно само запасное колесо.
Далее вам необходимо найти ровный участок дороги (можно на проезжей части, но только в самом крайнем случаи) главное чтобы данный участок был полностью безопасным.
Работать необходимо предельно аккуратно, старайтесь не класть болты и гайки на землю, так как в резьбу может забиться грязь. Лучше всего найти для них какую-то чистую тару. Так же не рекомендуется прислонять снятое или запасное колесо к машине, ведь оно может в самый неподходящий момент упасть и тем самим причинить неприятности.
На первый взгляд сам процесс замены колеса может показаться достаточно простым, но вы должны делать все предельно осторожно, так как при данной процедуре вы можете случайно повредить автомобиль. Многие автомобилисты новички делая замену колес, умудряются даже помять пороги, так что лучше делать все аккуратно и не спеша.
Рассмотрим порядок действий при замене колеса
Для начала нужно включить переднюю передачу, затянуть стояночный тормоз и подложить под колеса специальные клинья-упоры. Для большей страховки их нужно слегка дослать молотком.
Далее берем запасное колесо, ложем его на землю, откручиваем гайки заменяемого колеса. После чего устанавливаем домкрат на подставку под небольшим углом. Подставка необходима для того чтобы домкрат под воздействием большого веса не вдавливался в грунт.
Далее приподнимаем автомобиль установленным домкратом, снимаем колесо и ложем его на землю. Потом откручиваем гайку, которая находится на вершине круга. Снимать колесо нужно слегка приподнявши его руками. При этом руки ни в коем разе не должны быть между дорогой и колесом или же кузовом - это может закончиться травмой!
Устанавливаем запасное колесо, для начала наживляем самую верхнюю гайку, после чего все остальные. Затягиваем гайки нужным ключам, но делать это нужно крест-накрест а не по кругу как это делают многие новички.
После того как вы закрепили колесо можно опустить машину на колеса. Конечно, не лишним будет перепроверить качество зажатия всех гаек и болтов. После чего желательно проверить давление в камере и если в этом есть необходимость подкачать ее необходимой величины. Узнать данную величину можно в техническом описании автомобиля.